Церковный староста стал атаманом

Свершилось то, что должно было, наверное, свершиться. Делегаты большого круга симбирского казачьего землячества (СКЗ) своим атаманом избрали войскового старшину, старосту Спасо­Вознесенского прихода г. Ульяновска Михаила Постнова, тем самым оказав ему доверие.

Большой, то есть областной, круг проходил в городе Сенгилее 18 сентября. В его работе участвовали представители Ульяновска, Старой Майны и Сенгилея. Начало круга благословил связенник Александр Карагузин, настоятель храма в честь святого благоверного княза Александра Невского в Ульяновске. Согласно вековым традициям, большой круг не может проходить без священника и все решения круга им благословляются, иначе они не считаются принятыми. В сопровождении почетного караула было внесено знамя, и все встали на общую молитву. Батюшка также совершил заупокойную литию по погибшим в горячих точках и умерим от ран казакам, после чего он благословил выступающих. Казаки, как известно, народ отчаянный и, разгорячившись от дискуссии, могут запросто перейти к рукопашной. Священник, духовный наставник, вразумляет при необходимости участников круга. Видя, что страсти накаляются, он встает со своего места, это означает, что спорщики должны умолкнуть и сесть на свои места. К счастью, в Сенгилее разум возобладал над чувствами, круг прошел конструктивно, без бурных эмоциональных всплесков. Делегаты выступали по делу и предлагали свое видение взаимодействия с казачьими организациями на территории региона и в целом по России, улучшения работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи. Были приятны конкретные решения.

После этого состоялись выборы атамана. Троекратное «Любо» делегаты прокричали Михаилу Юрьевичу Постнову, которого многие симбиряне знают как старосту Спасо-Вознесенского прихода, помощника настоятеля Всехсвятского храма протоиерея Алексия Скала. Выборы выборами, на за атаманский стол войсковой старшина сел только после того, как поцеловал Крест и Евангелие и отец Александр окропил его святой водой. Такая же процедура наблюдалась и при выборах ревизионной комиссии и атамаского правления. Все назначения происходят по благословению священника, и решающее слово священника, и решающее слово остается за ним. Вот бы так происходило с назначением министров, депутатов и всех руководителей! Может, тогда во власти было бы большинство четных, порядочных людей, думающих о людях, а не о собственном кармане?

В напутственном слове батюшка призвал казаков к сплоченности, единомыслию и единодушию, а главное – к братской любви. К тому, чтобы возлюбили друг друга, чтобы не было ни ссор, ни разводов – это только врагам отечества и православия на руку. А новоизбранный атаман выступил со своей программой действий на ближайший год. Упор в ней он делает прежде всего на взаимодействие с духовенством Симбирско-Мелекесской епархии с тем, что усилить патриотическую и духовно-просветительскую работу среди казаков, на социальную деятельность среди населения в плане оказания помощи православным приходам и наиболее незащищенным слоям населения, то есть продолжить сбор, сортировку и раздачу вещей людям, пропавшим в трудную жизненную ситуацию, опекать работу конного клуба в Сенгилее, речного – в Старой Майне, секции рукопашного боя – в Новом городе, открывать новые площади, то есть активизировать работу по старым направлениям, искать новые подходы.

На прощанье я спросил нового атамана: «Что значит сегодня быть казкаом и кто может им стать?». – «Хранить верность вере Правослвной, Отечеству и заветам наших доблестных предков, которые испокон веков защищали веру и устои государства Российского и руководствовались такими неписанными законам , как «Казак без веры не казак» или «Сам погибай, а товарища выручай» и так далее. А стать казаком может любой, достигший 16-летнего возраста, исповедующий Православную веру и разделяющий наш Устав вот и все».

Завершился большой круг общей молитвой и отпуском священника. Делегаты поехали по домам: впереди много работы, времени на раскачку нет.