Вступающим в Симбирское казачество

Казачьи заповеди

1.ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ

Береги честь смолоду, достоинство сох-раняй в любой обстановке. Имей волю признать свою неправоту. Если надо, побори сам себя. Оказывая уважение другим. Не унижай себя. Не завидуй другим и не держи зла в сердце своем.

2.КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В ПРАВАХ: ПОМНИ: «НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ РАБЫ БОЖИИ!

Казаки равны как в правах, так и в ответственности за содеянное, незави-симо от общественного положения, об-разования и прошлых заслуг. Решение, принятое на Сборе -закон для всех.

3.ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ

Не совершай дурных поступков и удерживай от них других.

Будь честен и правдив, не бойся пострадать за правду. Не поддавайся губительным страстям. Не увлекайся спиртным, табак тоже не на пользу ни тебе, ни окружающим. Избегай сквернословия.

4.СЛУЖИ ВЕРНО СВОЕМУ НАРОДУ, А НЕ ВОЖДЯМ

Казачество свое главное предназначение видит в служении народу и Росси и ради их благоденствия, а не для собственной корысти и славы.

5.ДЕРЖИ СЛОВО. СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО

Казак! Помни, что каждое твое слово — это слово твоего народа, слово Казачества. Выпустишь слово — не поймаешь. Говори, да не проговаривайся, ибо спроста сказанное не спроста слушано. Стойкость чести в слове.

6.ЧТИ СТАРШИХ УВАЖАЙ СТАРОСТЬ

Помни! Без одобрения стариков ни одно важное решение Атамана не может быть исполнено. Власть же стариков – не от силы, а от авторитета и мудрости. Прислушивайся к слову бывалых и избежишь многих ошибок. Каждого старика почитай Отцом своим, а престарелую казачку – Матерью.

7.ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ ПРЕДКОВ, ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА

Если сомнению коснулись твоей души и ты не знаешь, как поступить, — поступай по обычаю своего народа и Вере предков. Казачий обычай всегда скреплял семью, общину и все Казачество.

8.ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ

Так было всегда у казаков. Взаимная выручка – основа казачьего братства. Как посмотришь в глаза матери това-рища, которого мог спасти и не спас?

9.БУДЬ ТРУДОЛЮБИВ. НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ

Каждый казак должен стремиться к тому, чтобы он и его семья жили в достатке и не протягивай руку с криком «Дай!». Живи своим трудом. Презирай праздность.

10.БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ И СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ

Семья – святыня брака. Никто не имеет права вмешиваться в жизнь семьи без ее просьбы. Семья – основа казачьего общества. Глава семьи – отец, с него и спрос за все.

Устав казачьего войска

Право на вступление в каза­чье общество (круг, объеди­нение, землячество) имеет лю­бой православный, казак по отцу или по матери, а главное — осоз­нающий себя казаком и живу­щий по принципам казачества, служащий всей душой и всем по­мышлением народу своему. Правом присутствия на кру­гах и сходах, правом быть из­бранным на любую должность, правом свободно излагать и от­стаивать свои взгляды как на развитие казачьей общины, так и всего казачества, традиционно обладают мужчины, православ­ные казаки. Казак имеет право посещать круги и сходы вместе с отцом, совершеннолетним старшим братом или родственником, кре­стным отцом или наставником, свободно выбранным им самим или его матерью с 10-летнего возраста (в виде исключения — с 8-летнего). (Здесь и далее воз­раст устанавливается на Кругу. Наша памятка предлагает устав­ную традиционную форму, а со­держание казаки должны вкла­дывать свое и по своему усмот­рению.)

Казак обязан принимать уча­стие во всех делах своего обще­ства с 16 лет. По решению Круга заслуги перед казачеством может получить право голоса до совершеннолетия, которое на­ступает в 21 год и влечет за со­бою полноправное членство. По обычаю казаков, женщи­на пользуется большим уваже­нием и почитанием. Разговаривая с женщиной на Кругу или сходе, казак обязан стоять, при разговоре с женщи­ной преклонных лет снять шап­ку. Казак не имеет права вмеши­ваться в женские дела. Казак обязан оберегать жен­щину всеми силами и сред­ствами. Защищать ее, отстаивать ее честь и достоинство — этим он обеспечивает будущее своего народа.

Казачки могут создавать лю­бые объединения внутри обще­ства, не противоречащие прин­ципам православия и Уставу об­щества, в которые казак, старик или атаман не имеют права вме­шиваться без просьбы женщин. По просьбе атамана или ата­манского правления казачка мо­жет принимать участие во всех делах своего общества, где пользуется всеми правами. Интересы женщины-казачки на Кругу представляет ее отец, крестный, муж, брат или сын. Одинокая казачка, девушка или вдова пользуются личной защи­той атамана, членов атаманско­го правления и совета стариков. Казачка вправе выбрать себе ходатая из своих станичников, хуторян или совета стариков. В иных случаях ее интересы на Кругу представляет атаман. Казачка имеет право обра­щаться непосредственно к ата­ману с просьбами, жалобами или предложениями или выходить на Круг через совет стариков. Казачки могут находиться на Кругу в качестве почетных гос­тей по специальным приглаше­ниям.

Основанием для вступления в любое казачье общество служит личное заявление вступающего с последующим поручитель­ством трех членов этого общества: от товарища вступающего, совета стариков, от члена ата­манского правления. За казачку поручается уважаемая женщина из казачьего объединения. Кро­ме поручительства, обязательно благословение священника. Прием производится про­стым большинством голосов на Кругу.

Вступивший в казачье обще­ство обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции, придержи­ваться принципов казачьей нравственности: почитать каж­дого старика отцом своим, пре­старелую казачку — матерью. Равно как и пожилые люди дол­жны относиться к тем, кто моло­же, как к детям своим. Каждую казачку почитать сестрою своею, чьи честь и достоинство следует нести выше собственной головы, каждого казака — бра­том, каждого ребенка любить и оберегать как собственного.

Оскорбление одного казака есть оскорбление всех. В случае обиды или нужды казак обязан приходить на помощь немедлен­но, всеми силами и средствами, без просьбы со стороны нужда­ющегося.

Казачество всегда исповедо­вало принцип полной свободы убеждений. Посему: личным де­лом каждого является его партийная принадлежность. Как правило, член казачьего обще­ства может быть в любой партии или беспартийным, но, сохраняя себя, общество запрещает ему пропаганду в своих рядах любых партийных взглядов, а также но­шение партийной одежды и атрибутики. Всякий член казачье­го общества должен помнить, что он прежде всего казак, рав­но как и сотоварищ его по объе­динению, иначе противники нашего возрождения опять поде­лят нас на «белых», «красных» и иных, как это уже было, и стра­вят друг с другом.

Вера в Бога есть дар. Личное дело каждого, верит он в Бога или нет. Но поскольку все каза­чьи обычаи связаны с правосла­вием, член казачьего общества обязан выполнять их вместе с братьями своими. Никто не вправе упрекать казака в безве­рии, равно как и в религиознос­ти. За нарушение этого правила, за оскорбление отеческого обы­чая должно следовать строгое наказание и даже исключение из общества.

Казачество всегда было ство­лом российской государст­венности. Традиционно, не пре­тендуя ни на какую власть, казак всегда поддерживал существую­щий в стране порядок, был опло­том стабильности. Посему член любого казачьего объединения должен быть безупречным граж­данином, примером нравствен­ности в быту и службе.

Казак понимает свою жизнь как служение Богу, исполнение его заповедей через служение Отечеству и народу. Нельзя слу­жить вполсилы — любое дело, порученное атаманом, советом стариков, правлением или Кру­гом, казак обязан выполнять бе­зупречно.

Казак обязан по первому зову являться на круги и сходы в предписанной для каждого от­дельного случая одежде. Обязан иметь и по приказу атамана на­девать в праздничные храмовые дни и иные праздники, отмечае­мые его обществом, нацио­нальную одежду, со всей ее атрибутикой и деталями, такую, как было принято в той области, от­куда он ведет свою родословную.

Казак обязан постоянно вы­соко нести казачью честь, бе­речь достоинство казачества, его обычаи и традиции. Следо­вать постоянно христианским заповедям, таким, как любовь к ближнему, законопослушание, веротерпимость, трудолюбие и миролюбие.

Да будет самым тяжким нака­занием казака исключение его из казачьего общества.

Слава Тебе, Господи, что мы — казаки!